Рекомендации для родителей по теме "Огород. Овощи"
Рекомендации для родителей по теме "Огород. Овощи"
I подгруппа
1. Сходите с ребёнком на рынок или в овощной
магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия: огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок, лук, капуста.
2.
Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода
убирают осенью.
3. Предложите ребёнку рассмотреть картинки с
изображением овощей. Произнесите названия овощей сначала сами, затем вместе с
ребёнком; потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите
ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал
правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, огурец
(развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку,
помогите ему, расскажите подробнее об этом овоще: цвет, форма, вкус, где растёт(на грядке, в земле) и т.д.
Расту в земле на грядке –
Красная, длинная, сладкая. Морковь
Прежде чем мы его съели,
Все наплакаться успели. Лук
Под листочком у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. Огурец
Растут на грядке зелёные ветки,
А на них – красные детки. Помидоры
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут …
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это … Репка
Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. Редиска
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. Капуста
Над землёй трава, под землёй бурая голова. Свёкла
На грядке привалился на бочок
Солидный и зелёный … Кабачок
4.
Предложите ребёнку ещё раз назвать все отгадки и
сказать, как можно назвать все эти картинки одним словом. (Овощи).
5.
Расскажите и покажите ребёнку, что вы готовите из
овощей. Привлеките его к приготовлению простейших блюд. Разрешите потрогать,
пощупать, понюхать и попробовать на вкус все овощи. Во время этого занятия
отработайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
6.
Предложите ребёнку назвать овощи, которые можно есть
сырыми.
7.
Игра «Назови ласково». Взрослый называет овощ, а
ребёнок называет этот овощ ласково.
Помидор – помидорчик
Огурец – огурчик
Морковь - морковка
Репа – репка
8.
Прочитайте ребёнку стихотворение Е. А. Пожиленко.
Предложите ребёнку поочерёдно загибать пальцы, начиная с
большого, когда он услышит в стихотворении название овощей.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свёклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две грядки картошки.
Раз, два, три, четыре, пять – (загибать
пальчики, начиная с большого).
Поможем урожай собрать.
9.
Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору
ребёнка).
***
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Жёлтым солнышком зажглась.
Ну, а разве плох лучок,
В ста одёжках старичок?
(Н. В. Нищева)
КАПУСТА
Росточком была,
Всё воду пила.
Побелела, растолстела, словно сахар
Захрустела.
Лето прожила,
Много платьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
(А. Прокофьев)
ВНИМАНИЕ! ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО! СВЁКЛА
Подсказка для взрослого: Если в слове есть буква Ё, то она всегда ударная, то есть на неё всегда падает ударение.
РАЗВИТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
Учим понимать и правильно
употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные.
Знакомим с многообразием
слов.
Игровое упражнение «Назови
правильно»
Назови овощи, которые ты видишь
на картинках (см. задание № 3 тема «Овощи»). Все овощи называются разными словами.
Сколько слов – названий овощей ты назвал? Много или мало? (Отгибай
пальчики на правой и левой руке).
II подгруппа
1.
Сходите с ребёнком на рынок или в овощной
магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия: огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок, лук, капуста.
2. Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода
убирают осенью.
3. На листе формата А-4 взрослый рисует карандашами и
раскашивает в нужный цвет овощи (или показывает иллюстрации) овощей. Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением
овощей. Произнесите названия овощей сначала сами, затем вместе с ребёнком, прохлопывая каждое слово. Затем предложите
ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок затрудняется отгадать загадку,
помогите ему, расскажите подробнее об этом овоще: цвет, форма, вкус, как растёт
на грядке и т.д.
Расту
в земле на грядке –
Красная, длинная,
сладкая. Морковь
Прежде чем мы его съели,
Все наплакаться успели. Лук
Под листочком на грядке
Этот овощ лежит:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. Огурец
Растут на грядке зелёные
ветки,
А на них – красные
детки. Помидоры
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут …
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это … Репка
Много рубашек
и все без застёжек. Капуста
На грядке привалился на бочок
Большой и зелёный … Кабачок
4. Предложите ребёнку ещё раз назвать все отгадки и
сказать, как можно назвать всё одним словом. (Овощи).
5. Расскажите и покажите ребёнку, что вы готовите из
овощей. Привлеките его к приготовлению простейших блюд. Разрешите потрогать,
пощупать, понюхать и попробовать на вкус все овощи. Во время этого занятия
отработайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
6. Предложите ребёнку назвать овощи, которые можно есть
сырыми.
7. Игра «Назови ласково». Взрослый называет овощ, а
ребёнок называет этот овощ ласково (или совместно со взрослым, прохлопывая слова по слогам).
Помидор – помидорчик
Огурец – огурчик
Морковь - морковка
Репа – репка
8. Прочитайте ребёнку стихотворение Е. А. Пожиленко.
Предложите ребёнку поочерёдно
загибать пальцы, начиная с большого, когда он услышит в стихотворении название
овощей.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свёклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две грядки картошки.
Раз, два, три, четыре, пять
– (загибать
пальчики, начиная с большого).
Поможем урожай собрать.
ВНИМАНИЕ! ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО! СВЁКЛА
Подсказка для взрослого: Если в слове есть буква Ё, то она всегда ударная, то есть на неё всегда падает ударение.
9.
РАЗВИТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
Учим понимать и правильно
употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные.
Знакомим с многообразием
слов.
Игровое упражнение «Назови
правильно»
Назови овощи, которые ты видишь
на картинках (см. задание № 3 тема «Овощи»). Все овощи называются разными словами.
Сколько слов – названий овощей ты назвал? Много или мало? (Отгибай
пальчики на правой и левой руке).
Дидактическая игра "Выложи по контуру". Назови по цвету. Огурец зелёный и т.д.
Обводим по трафарету и раскрашиваем в контуре, придерживая трафарет другой рукой. Учимся раскрашивать в одном направлении.
Отвечаем на вопросы: Какие овощи нарисованы наверху? (внизу).
Собираем разрезные картинки.
Комментарии
Отправить комментарий