Рекомендации для родителей по теме "Огород. Овощи"


Рекомендации для родителей по теме "Огород. Овощи" 

I подгруппа

1.       Сходите с ребёнком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия: огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок, лук, капуста.
2.      Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
3.      Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением овощей. Произнесите названия овощей сначала сами, затем вместе с ребёнком; потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, огурец (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом овоще: цвет, форма, вкус, где растёт(на грядке, в земле) и т.д.
                                    
Расту в земле на грядке –
Красная, длинная, сладкая.                Морковь

Прежде чем мы его съели,
Все наплакаться успели.                    Лук

Под листочком у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый.                         Огурец

Растут на грядке зелёные ветки,
А на них – красные детки.                   Помидоры

Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут …
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это …                                         Репка

Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.                          Редиска

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.                             Капуста

Над землёй трава, под землёй бурая голова.                   Свёкла

На грядке привалился на бочок
Солидный и зелёный …                        Кабачок


4.      Предложите ребёнку ещё раз назвать все отгадки и сказать, как можно назвать все эти картинки одним словом. (Овощи).
5.      Расскажите и покажите ребёнку, что вы готовите из овощей. Привлеките его к приготовлению простейших блюд. Разрешите потрогать, пощупать, понюхать и попробовать на вкус все овощи. Во время этого занятия отработайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
6.      Предложите ребёнку назвать овощи, которые можно есть сырыми.

7.      Игра «Назови ласково». Взрослый называет овощ, а ребёнок называет этот овощ ласково.
Помидор – помидорчик                    
Огурец – огурчик                              
Морковь - морковка
Репа – репка

8.      Прочитайте ребёнку стихотворение Е. А. Пожиленко.
Предложите ребёнку поочерёдно загибать пальцы, начиная с большого, когда он услышит в стихотворении название овощей.
                      Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свёклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две грядки картошки.
Раз, два, три, четыре, пять –  (загибать пальчики, начиная с большого).
Поможем урожай собрать.

9.      Предложите ребёнку выучить  наизусть одно из стихотворений (по выбору ребёнка).
                               ***
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Жёлтым солнышком зажглась.
Ну, а разве плох лучок,
В ста одёжках старичок?
                          (Н. В. Нищева)

                    КАПУСТА

Росточком была,
Всё воду пила.
Побелела, растолстела, словно сахар
Захрустела.
Лето прожила,
Много платьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
                    (А. Прокофьев)

ВНИМАНИЕ! ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО!               СВЁКЛА
Подсказка для взрослого: Если в слове есть буква Ё, то она всегда ударная, то есть на неё всегда падает ударение.



                             РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Учим понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные.
Знакомим с многообразием слов.

Игровое упражнение «Назови правильно»

Назови овощи, которые ты видишь на картинках (см. задание № 3 тема «Овощи»). Все овощи называются разными словами. Сколько слов – названий овощей ты назвал? Много или мало? (Отгибай пальчики на правой и левой руке).



 Перепишите материал с карточки в тетрадь (или сделайте ксерокопию и вклейте в тетрадь).



                         Рекомендации для родителей по теме «Огород. Овощи" 


II подгруппа

1.      Сходите с ребёнком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия: огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок, лук, капуста.
2.     Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
3.     На листе формата А-4 взрослый рисует карандашами и раскашивает в нужный цвет овощи (или показывает иллюстрации) овощей. Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением овощей. Произнесите названия овощей сначала сами, затем вместе с ребёнком, прохлопывая каждое слово. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку.  Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом овоще: цвет, форма, вкус, как растёт на грядке и т.д.
                                    
Расту в земле на грядке –
Красная, длинная, сладкая.                Морковь

Прежде чем мы его съели,
Все наплакаться успели.                    Лук

Под листочком на грядке
Этот овощ лежит:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый.                         Огурец

Растут на грядке зелёные ветки,
А на них – красные детки.                   Помидоры

Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут …
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это …                                         Репка

Много рубашек
и все без застёжек.                            Капуста

На грядке привалился на бочок
Большой и зелёный …                        Кабачок


4.     Предложите ребёнку ещё раз назвать все отгадки и сказать, как можно назвать всё одним словом. (Овощи).
5.     Расскажите и покажите ребёнку, что вы готовите из овощей. Привлеките его к приготовлению простейших блюд. Разрешите потрогать, пощупать, понюхать и попробовать на вкус все овощи. Во время этого занятия отработайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
6.     Предложите ребёнку назвать овощи, которые можно есть сырыми.

7.     Игра «Назови ласково». Взрослый называет овощ, а ребёнок называет этот овощ ласково (или совместно со взрослым, прохлопывая слова по слогам).
Помидор – помидорчик                   
Огурец – огурчик                              
Морковь - морковка
Репа – репка

8.     Прочитайте ребёнку стихотворение Е. А. Пожиленко.
Предложите ребёнку поочерёдно загибать пальцы, начиная с большого, когда он услышит в стихотворении название овощей.
                      Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свёклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две грядки картошки.
Раз, два, три, четыре, пять –  (загибать пальчики, начиная с большого).
Поможем урожай собрать.

ВНИМАНИЕ! ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО!               СВЁКЛА
Подсказка для взрослого: Если в слове есть буква Ё, то она всегда ударная, то есть на неё всегда падает ударение.

9.     
                             РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Учим понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные.
Знакомим с многообразием слов.

Игровое упражнение «Назови правильно»

Назови овощи, которые ты видишь на картинках (см. задание № 3 тема «Овощи»). Все овощи называются разными словами. Сколько слов – названий овощей ты назвал? Много или мало? (Отгибай пальчики на правой и левой руке).

Виды работ по развитию мелкой моторики (на подгрупповых занятиях).

 Выкладывание из палочек "Лопата".

 Дидактическая игра "Выложи по контуру".  Назови по цвету. Огурец зелёный и т.д.

 Обводим по трафарету и раскрашиваем в контуре, придерживая трафарет другой рукой. Учимся раскрашивать в одном направлении.
Отвечаем на вопросы: Какие овощи нарисованы наверху? (внизу).

Собираем разрезные картинки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"