Рекомендации для родителей по теме "Зима. Зимующие птицы".
Рекомендации
для родителей по теме «Зима. Зимующие птицы»
I подгруппа
1. Предложите ребёнку отгадать загадку, а затем
перечислить приметы зимы, о которых говорится в этой загадке.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Зимой
2. Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые
встречаются зимой в городе. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения
зимующих птиц: сороки, вороны, воробья, снегиря, синицы. Произнесите чётко сами
их названия, а потом попросите ребёнка повторить вслед за вами. Обратите
внимание ребёнка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, клюв; перья.
Предложите ребёнку отгадать загадки о птицах с опорой на картинки.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её … Сорока
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Снегирь
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … Воробей
Птица чёрная кружится,
«Кар! Кар! Кар!» - кричит и злится
Всем известная персона.
А зовут её … Ворона
Шапочка чёрная, кофточка
жёлтая.
Шустрая певичка –
Птичка - … Синичка
3. Упражнение «Один – много».
Я назову одну птицу, а ты –
много таких же птиц. Пример: воробей – воробьи.
Словарь: воробей, голубь,
снегирь, синица, сорока, ворона, дятел, сова.
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело?
Мы расскажем.
(Машут перекрёстно сложенными ладонями.)
Две
синицы, воробей,
Шесть
щеглов и голубей,
Дятел
в пёстрых пёрышках.
(На каждое название птицы загибают по
одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.)
Всем
хватило зёрнышек!
(Трут большие пальчики об указательные,
как бы посыпают корм в кормушку.)
Нищева Н.В.
5. Подумай и скажи, что надевают зимой на голову, на тело,
на руки, на ноги, повязывают на шею. (Назвать зимнюю одежду, обувь, головные
уборы).
6. Игра «Один – много».
Давай поиграем. У меня будет один
предмет, а у тебя - много таких же предметов.
Пример: У меня одна рукавица, а у тебя?
– У меня много рукавиц.
Словарь: шуба, шапка, шарф, варежка, свитер.
7. Повторите с ребёнком стихотворение (Стихотворение разучиваем на
занятиях).
Снег ложится на дома,
Речка льдом покрылась.
Это зимушка-зима
В гости к нам явилась.
И большим и маленьким,
Чтоб не замерзать,
Варежки и валенки
Надо надевать.
Рекомендации
для родителей по теме «Зима. Зимующие птицы»
II подгруппа
1. Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые
встречаются зимой в городе. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения
зимующих птиц: сороки, вороны, воробья, снегиря, синицы. Произнесите чётко сами
их названия, а потом попросите ребёнка повторить вслед за вами. Прохлопайте
вместе с ребёнком названия птиц. Обратите внимание ребёнка на части тела птицы:
голову, хвост, крылья, клюв; перья. Обратите внимание ребёнка на цвет оперения
головы, грудки, крыльев каждой птицы.
2. Упражнение «Один – много».
Я назову одну птицу, а ты –
много таких же птиц. Пример: воробей – воробьи.
Словарь: воробей, голубь,
снегирь, синица, сорока, ворона, дятел, сова. Прохлопывайте названия птиц
вместе с ребёнком.
3. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело?
Мы расскажем.
(Машут перекрёстно сложенными ладонями.)
Две
синицы, воробей,
Шесть
щеглов и голубей,
Дятел
в пёстрых пёрышках.
(На каждое название птицы загибают по
одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.)
Всем
хватило зёрнышек!
(Трут большие пальчики об указательные,
как бы посыпают корм в кормушку.)
Нищева
Н.В.
4. Подумай и скажи, что надевают зимой на голову, на
тело, на руки, на ноги, повязывают на шею. (Назвать зимнюю одежду, обувь,
головные уборы).
5. Повторите с ребёнком стихотворение (Стихотворение разучиваем на
занятиях).
***
Снег ложится на дома,
Речка льдом покрылась.
Это зимушка-зима
В гости к нам явилась.
И большим и маленьким,
Чтоб не замерзать,
Варежки и валенки
Надо надевать.
Комментарии
Отправить комментарий