Рекомендации для родителей по теме "Зима. Зимующие птицы".

     
Рекомендации для родителей по теме «Зима. Зимующие птицы»
I подгруппа

1.     Предложите ребёнку отгадать загадку, а затем перечислить приметы зимы, о которых говорится в этой загадке.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?                       Зимой

2.     Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения зимующих птиц: сороки, вороны, воробья, снегиря, синицы. Произнесите чётко сами их названия, а потом попросите ребёнка повторить вслед за вами. Обратите внимание ребёнка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, клюв; перья. Предложите ребёнку отгадать загадки о птицах с опорой на картинки.

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её …                                  Сорока
   Красногрудый, чернокрылый,
   Любит зёрнышки клевать,
   С первым снегом на рябине
   Он появится опять.                       Снегирь
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …                                Воробей
   Птица чёрная кружится,
   «Кар! Кар! Кар!» - кричит и злится
   Всем известная персона.
   А зовут её …                                  Ворона 
Шапочка чёрная, кофточка жёлтая.
Шустрая певичка –
Птичка - …                                    Синичка

3.     Упражнение «Один – много».
Я назову одну птицу, а ты – много таких же птиц. Пример: воробей – воробьи.
Словарь: воробей, голубь, снегирь, синица, сорока, ворона, дятел, сова.

 Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
                Кормушка
       Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
(Машут перекрёстно сложенными ладонями.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.)
Всем хватило зёрнышек!
(Трут большие пальчики об указательные, как бы посыпают корм в кормушку.)                                                                                         Нищева Н.В.

5.     Подумай и скажи, что надевают зимой на голову, на тело, на руки, на ноги, повязывают на шею. (Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы).

6.     Игра «Один – много».
       Давай поиграем. У меня будет один предмет, а у тебя - много таких же предметов.
       Пример: У меня одна рукавица, а у тебя? – У меня много рукавиц.
 Словарь: шуба, шапка, шарф, варежка, свитер.

7.     Повторите с ребёнком стихотворение (Стихотворение разучиваем на занятиях).
Снег ложится на дома,
Речка льдом покрылась.
Это зимушка-зима
В гости к нам явилась.

И большим и маленьким,
Чтоб не замерзать,
Варежки и валенки
Надо надевать.



Рекомендации для родителей по теме «Зима. Зимующие птицы»
II подгруппа

1.     Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения зимующих птиц: сороки, вороны, воробья, снегиря, синицы. Произнесите чётко сами их названия, а потом попросите ребёнка повторить вслед за вами. Прохлопайте вместе с ребёнком названия птиц. Обратите внимание ребёнка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, клюв; перья. Обратите внимание ребёнка на цвет оперения головы, грудки, крыльев каждой птицы.

2.     Упражнение «Один – много».
Я назову одну птицу, а ты – много таких же птиц. Пример: воробей – воробьи.
Словарь: воробей, голубь, снегирь, синица, сорока, ворона, дятел, сова. Прохлопывайте названия птиц вместе с ребёнком.

3.     Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
                Кормушка
       Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
(Машут перекрёстно сложенными ладонями.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.)
Всем хватило зёрнышек!
(Трут большие пальчики об указательные, как бы посыпают корм в кормушку.)                                                                                          Нищева Н.В.

4.     Подумай и скажи, что надевают зимой на голову, на тело, на руки, на ноги, повязывают на шею. (Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы).

5.     Повторите с ребёнком стихотворение (Стихотворение разучиваем на занятиях).

     ***
Снег ложится на дома,
Речка льдом покрылась.
Это зимушка-зима
В гости к нам явилась.

И большим и маленьким,
Чтоб не замерзать,
Варежки и валенки
Надо надевать.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"