Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

 
   Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

1.       Каких домашних животных ты знаешь?
Словарь: кошка, собака, лошадь, корова, коза.
2.      Почему мы называем их домашними животными?
В случае затруднения объясните ребёнку, что животных назвали домашними, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
3.      Игра «Назови ласково».
корова – коровушка
коза – козочка
собака – собачка
кошка – кошечка
лошадь - лошадка  
4.      Скажи, у кого из домашних животных есть:
- лапы, острые коготки, усы? (у кошки)
- лапы, острые зубы? (у собаки)
- копыта, длинная грива? (у лошади)  
- копыта, два рога, вымя? (у коровы, у козы)
5.      Игра «Один – много».
Один котёнок, а много (кого?) – … котят.
Один щенок, а много (кого?) - … щенят.
Один козлёнок, а много (кого?) - … козлят.
Один телёнок, а много (кого?) - …телят.
Один жеребёнок, а много (кого?) - … жеребят.
6.      Послушай, кто как говорит. Что перепутали животные? Скажи правильно.
Кошка говорит: «Му-у».
Собака говорит: «Ме-е-е».
Лошадь говорит: «Гав-гав».
Корова говорит: «Мур-мур».
Коза говорит: «И-го-го».
7.      Скажи, кто из домашних животных лает? мяукает? ржёт? мычит?
8.      Побеседуйте с ребёнком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ответить на вопросы.
 - Чем помогает собака человеку? (Собака охраняет дом).
- Кто из домашних животных может покатать детей на спине или на телеге? (Лошадка).
- Чем помогает человеку кошка? (Кошка ловит мышей).
- Кто из домашних животных даёт нам молоко? (Корова, коза).
9.      Расскажите ребёнку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребёнку мяч и называете животное, ребёнок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам.
Кошка. – Угощу молоком.
Собака. -  Угощу косточкой.
Корова. – Угощу сеном.
Лошадь. – Угощу травой.
Коза. – Угощу травой, капустой.

10.Загадайте ребёнку загадки, предложите объяснить их выбор (развитие доказательной речи).
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая …                                    Собака

Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы:
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это ...                              Кот

Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт.                                Корова

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки вкусной мне-е-е».                  Коза

12.Предложите ребёнку выучить стихотворение или потешку (по выбору ребёнка).
           ***                                                    ***                                                      ***
Уж как дед Ермил                        Тили-тили, тили-тили,                    Коровушка, коровушка!
Жеребёночка купил.                    Три козы траву косили.                  Бодатая головушка.
Привязал его к кусту                                                                              Ты детишек не бодай,
На калиновом мосту.                   По лугам – лужочкам,                     Молока им лучше дай.
                                                       По зелёным кочкам.                                (В. Баруздин)
Жеребёночек удал,                       
Ремешок разорвал,                      Козушки молоденькие,
Убежал лужком, -                       Хвостики коротенькие.
Дед остался с ремешком!
                               Потешки (Н.П. Колпакова)

13. Прочитайте ребёнку стихотворение С.Я. Маршака «Усатый – полосатый».





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"