Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"

 
             Рекомендации для родителей по теме «Лес. Грибы. Ягоды».

                                                   I подгруппа

1.      Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
2.     Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением грибов и ягод. Произнесите названия сначала сами, затем вместе с ребёнком, отхлопывая слоги в словах; потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, мухомор (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их величина, цвет,  и т.д.

Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка.          Гриб

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.                 Мухомор

Стоит Лукашка –
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета.                Белый гриб

Рыжие ушки
С лисьей макушки
В травке лежат
Для малых ежат.                     Лисички

     Ягоды красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят ягоды эти
Дети, птицы и медведи. Малина

3.      Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод. Если есть возможность, привлеките ребёнка к приготовлению блюд из них. Предложите рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать ягоды на вкус. Отработайте произношение существительных варенье, компот, повидло. Закрепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Обогащайте речь ребёнка прилагательными красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.
4.      Рассмотрите с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика. Произнесите эти слова, предложите ребёнку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.
5.      Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из грибов. Если есть возможность, привлеките малыша к приготовлению блюд из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
6.      Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Что растёт в лесу? 
- Где растут ягоды? (Ягоды растут на кустах или на веточках)
- Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями, во мху, в траве)
- Какие ягоды ты знаешь?
- Какие грибы ты знаешь?
- Что готовят из грибов?
- Что готовят из ягод?
      7.   Предложите ребёнку послушать стихотворение. Поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).
              ***
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.

                ***
Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших).
 В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки «идут» пальчиками по столу).
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.                                                 
Загибают пальчики, начиная с больших

8.Предложите ребёнку выучить стихотворение.
Подберёзовик
Подберёзовик,
Подберёзовик
Ловко спрятался
Под берёзою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
                                 (Е. Серова)

                                            РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

                Знакомим с протяжённостью слов (длинные и короткие).
                Продолжаем знакомить с многообразием слов.
                Знакомим с тем, что слова могут звучать похоже.

  1. Произнеси слово МЯЧ медленно, нараспев: мяааааааач.

      Теперь так же пропой слово ПИРАМИДА: пиии-рааа-миии-дааа (на одном дыхании).
      Какое слово длинное? (пирамида) Какое короткое? (мяч)
2. Игра «Какие бывают слова?»
Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ёжик,
Есть слово промокшее – дождик.

Я назову сладкое слово КОНФЕТА. А какие ты знаешь сладкие слова? (торт, мороженое, …)
Я назову колючее слово ЁЖИК. А какие ты знаешь колючие слова? (иголка, гвоздь, кактус, …)
Я назову быстрое слово РАКЕТА. А какие ты назовёшь быстрые слова? (самолёт, поезд, …)

Напомните ребёнку о том, что много слов звучат по-разному. Но есть слова, которые звучат похоже.
Игра «Как звучат слова?»
Вы называете слова и просите ребёнка сказать, как они звучат – похоже или непохоже.

Мышка – мишка. (Похоже)
Рак – мак. (Похоже).
Лошадь – корова. (Непохоже).
Шапки – лапки. (Похоже).
Стол – шкаф. (Непохоже).
Миска – киска. (Похоже).

         Звук /А/.
       Символ звука /А/ - большой красный круг.


             Рекомендации для родителей по теме «Лес. Грибы. Ягоды».

                                                   II подгруппа
1.      Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
2.      На листе формата А-4 взрослый рисует карандашами и раскашивает в нужный цвет грибы и ягоды или показывает ребёнку иллюстрации. Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением грибов и ягод. Произнесите названия сначала сами, затем вместе с ребёнком, прохлопывая каждое слово по слогам. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, назовите ещё раз те признаки предмета, которые помогли ребёнку ответить правильно. Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их цвет, величина и т.д.

      Этот гриб самый красивый в лесу.
      У него белая ножка,
Красная шляпка,
На шляпке белые горошки.                 Мухомор

Стоит гриб.
У него белая, толстая ножка,
А шляпка надета
Шоколадного цвета.                Белый гриб

У этого гриба ножка рыженькая и шляпка рыженькая.              Лисички

     Ягоды красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят ягоды эти
Дети, птицы и медведи. Малина


3.      Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод. Если есть возможность, привлеките ребёнка к приготовлению блюд из них. Предложите рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать ягоды на вкус. Отработайте произношение существительных варенье, компот. Закрепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Обогащайте речь ребёнка прилагательными красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.
4.      Рассмотрите с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика. Произнесите эти слова, предложите ребёнку повторить их вместе с вами (прохлопайте по слогам). Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.
5.      Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из грибов. Если есть возможность, привлеките малыша к приготовлению блюд из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
6.      Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Что растёт в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие ягоды ты знаешь?
- Какие грибы ты знаешь?
- Что готовят из грибов?
- Что готовят из ягод?
      7.   Предложите ребёнку послушать стихотворение. Поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).
              ***
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.

                ***
Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших).
 В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки «идут» пальчиками по столу).
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.                                                  
Загибают пальчики, начиная с больших


                                       РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

                Знакомим с протяжённостью слов (длинные и короткие).
                Продолжаем знакомить с многообразием слов.
                Знакомим с тем, что слова могут звучать похоже.
1.  
            1. Произнеси слово МЯЧ медленно, нараспев: мяааааааач.

      Теперь так же пропой слово ПИРАМИДА: пиии-рааа-миии-дааа (на одном дыхании).
      Какое слово длинное? (пирамида) Какое короткое? (мяч).

      2. Игра «Какие бывают слова?»
Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ёжик,
Есть слово промокшее – дождик.

Я назову сладкое слово КОНФЕТА. А какие ты знаешь сладкие слова? (торт, мороженое, …)
Я назову колючее слово ЁЖИК. А какие ты знаешь колючие слова? (иголка, гвоздь, кактус, …)
Я назову быстрое слово РАКЕТА. А какие ты назовёшь быстрые слова? (самолёт, поезд, …)

Напомните ребёнку о том, что много слов звучат по-разному. Но есть слова, которые звучат похоже.
Игра «Как звучат слова?»
Вы называете слова и просите ребёнка сказать, как они звучат – похоже или непохоже.

Мышка – мишка. (Похоже)
Рак – мак. (Похоже).
Лошадь – корова. (Непохоже).
Шапки – лапки. (Похоже).
Стол – шкаф. (Непохоже).
Миска – киска. (Похоже).

         Звук /А/.
       Символ звука /А/ - большой красный круг.

                 Виды заданий по развитию мелкой моторики (на подгрупповых занятиях)

Выкладывание из палочек "Подберёзовик" (ножка тонкая).

Выкладывание из палочек "Белый гриб" (ножка толстая).

Рисование. Раскрашиваем съедобный белый гриб и несъедобный мухомор. Учимся обводить по контуру и раскрашивать, не выходя за контур.


















 






       

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".