Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"
Рекомендации для родителей по
теме «Лес. Грибы. Ягоды».
I подгруппа
1.
Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под
деревьями, во мху, в траве.
2. Предложите ребёнку рассмотреть
картинки с изображением грибов и ягод. Произнесите названия сначала сами, затем
вместе с ребёнком, отхлопывая слоги в словах; потом попросите его произнести названия самостоятельно.
Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если
ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это,
например, мухомор (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется
отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их величина, цвет, и т.д.
Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка. Гриб
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. Мухомор
Стоит Лукашка –
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета. Белый гриб
Рыжие ушки
С лисьей макушки
В травке лежат
Для малых ежат. Лисички
Ягоды красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят ягоды эти
Дети, птицы и медведи. Малина
3.
Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из
ягод. Если есть возможность, привлеките ребёнка к приготовлению блюд из них.
Предложите рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать ягоды на вкус. Отработайте
произношение существительных варенье, компот, повидло. Закрепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Обогащайте речь ребёнка
прилагательными красный, синий, мягкий,
сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.
4.
Рассмотрите с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика. Произнесите эти слова,
предложите ребёнку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.
Объясните, что мухомор есть нельзя,
потому что это ядовитый гриб.
5.
Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из
грибов. Если есть возможность, привлеките малыша к приготовлению блюд из
грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать,
мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
6.
Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Что растёт в лесу?
- Где растут ягоды? ( Ягоды растут на кустах или на веточках)
- Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями, во мху, в траве)
- Какие ягоды ты знаешь?
- Какие грибы ты знаешь?
- Что готовят из грибов?
- Что готовят из ягод?
7. Предложите ребёнку послушать стихотворение. Поочерёдно
загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
***
Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчики обеих рук
«здороваются», начиная с больших).
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки «идут» пальчиками по столу).
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Загибают пальчики,
начиная с больших
8.Предложите ребёнку выучить стихотворение.
Подберёзовик
Подберёзовик,
Подберёзовик
Ловко спрятался
Под берёзою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
(Е. Серова)
РАЗВИТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Знакомим с протяжённостью слов
(длинные и короткие).
Продолжаем знакомить с
многообразием слов.
Знакомим с тем, что слова могут
звучать похоже.
- Произнеси слово МЯЧ медленно, нараспев: мяааааааач.
Теперь так же пропой слово ПИРАМИДА: пиии-рааа-миии-дааа (на одном
дыхании).
Какое слово длинное? (пирамида) Какое короткое? (мяч)
2. Игра «Какие бывают слова?»
Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения М. Пляцковского
«Какие бывают слова».
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ёжик,
Есть слово промокшее – дождик.
Я назову сладкое слово КОНФЕТА. А какие ты знаешь
сладкие слова? (торт, мороженое, …)
Я назову колючее слово ЁЖИК. А какие ты знаешь колючие
слова? (иголка, гвоздь, кактус, …)
Я назову быстрое слово РАКЕТА. А какие ты назовёшь
быстрые слова? (самолёт, поезд, …)
Напомните ребёнку о том, что много слов звучат
по-разному. Но есть слова, которые звучат похоже.
Игра «Как звучат слова?»
Вы называете слова и просите ребёнка сказать, как они звучат
– похоже или непохоже.
Мышка – мишка. (Похоже)
Рак – мак. (Похоже).
Лошадь – корова. (Непохоже).
Шапки – лапки. (Похоже).
Стол – шкаф. (Непохоже).
Миска – киска. (Похоже).
Звук /А/.
Символ звука /А/ - большой красный
круг.
Рекомендации для родителей по теме «Лес. Грибы. Ягоды».
II подгруппа
1.
Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под
деревьями, во мху, в траве.
2.
На листе формата А-4 взрослый рисует карандашами и
раскашивает в нужный цвет грибы и ягоды или показывает ребёнку иллюстрации. Предложите ребёнку рассмотреть
картинки с изображением грибов и ягод. Произнесите названия сначала сами, затем
вместе с ребёнком, прохлопывая каждое слово по слогам. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если
ребёнок дал правильный ответ, назовите ещё раз те признаки предмета, которые помогли ребёнку ответить правильно. Если ребёнок затрудняется
отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом грибе: части (ножка, шляпка), их цвет, величина и т.д.
У него белая ножка,
Красная шляпка,
На шляпке белые горошки. Мухомор
Стоит гриб.
У него белая, толстая ножка,
А шляпка надета
Шоколадного цвета. Белый гриб
У этого гриба ножка рыженькая и шляпка рыженькая. Лисички
Ягоды красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят ягоды эти
Дети, птицы и медведи. Малина
3.
Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из
ягод. Если есть возможность, привлеките ребёнка к приготовлению блюд из них.
Предложите рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать ягоды на вкус. Отработайте
произношение существительных варенье, компот. Закрепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Обогащайте речь ребёнка
прилагательными красный, синий, мягкий,
сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.
4.
Рассмотрите с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика. Произнесите эти слова,
предложите ребёнку повторить их вместе с вами (прохлопайте по слогам). Объясните, что мухомор есть нельзя,
потому что это ядовитый гриб.
5.
Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из
грибов. Если есть возможность, привлеките малыша к приготовлению блюд из
грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать,
мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
6.
Предложите ребёнку ответить на вопросы:
- Что растёт в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие ягоды ты знаешь?
- Какие грибы ты знаешь?
- Что готовят из грибов?
- Что готовят из ягод?
7. Предложите ребёнку послушать стихотворение. Поочерёдно
загибать пальчики, начиная с мизинца (можно помогать пальцами другой руки).
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
***
Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчики обеих рук
«здороваются», начиная с больших).
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки «идут» пальчиками по столу).
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Загибают пальчики,
начиная с больших
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Знакомим с протяжённостью слов (длинные и короткие).
Продолжаем знакомить с многообразием слов.
Знакомим с тем, что слова могут звучать похоже.
1.
1. Произнеси слово МЯЧ медленно, нараспев: мяааааааач.
Теперь так же пропой слово ПИРАМИДА: пиии-рааа-миии-дааа (на одном дыхании).
Какое слово длинное? (пирамида) Какое короткое? (мяч).
2. Игра «Какие бывают слова?»
Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ёжик,
Есть слово промокшее – дождик.
Я назову сладкое слово КОНФЕТА. А какие ты знаешь сладкие слова? (торт, мороженое, …)
Я назову колючее слово ЁЖИК. А какие ты знаешь колючие слова? (иголка, гвоздь, кактус, …)
Я назову быстрое слово РАКЕТА. А какие ты назовёшь быстрые слова? (самолёт, поезд, …)
Напомните ребёнку о том, что много слов звучат по-разному. Но есть слова, которые звучат похоже.
Игра «Как звучат слова?»
Вы называете слова и просите ребёнка сказать, как они звучат – похоже или непохоже.
Мышка – мишка. (Похоже)
Рак – мак. (Похоже).
Лошадь – корова. (Непохоже).
Шапки – лапки. (Похоже).
Стол – шкаф. (Непохоже).
Миска – киска. (Похоже).
Звук /А/.
Символ звука /А/ - большой красный круг.
Виды заданий по развитию мелкой моторики (на подгрупповых занятиях)
Выкладывание из палочек "Подберёзовик" (ножка тонкая).
Выкладывание из палочек "Подберёзовик" (ножка тонкая).
Выкладывание из палочек "Белый гриб" (ножка толстая).
Рисование. Раскрашиваем съедобный белый гриб и несъедобный мухомор. Учимся обводить по контуру и раскрашивать, не выходя за контур.
Комментарии
Отправить комментарий