Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".
Рекомендации для родителей по теме «Обувь,
головные уборы»
I подгруппа
1.
Словарь по теме: обувь, тапки, туфли, ботинки,
кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, молния; головные уборы, панамка, кепка,
шапка.
2.
Упражнение «Большой – маленький» (Можно использовать
мяч: называя слова, бросать мяч друг другу).
Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький.
Пример: тапок - тапочек.
Словарь: тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, шапка,
платок, панамка.
3.
Рассмотрите с ребёнком предметы обуви. Помогите ему показать
и назвать детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки, молния, подошва.
4.
Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
Сколько обуви у нас?
Посчитаем в
первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременно ударяют по столу и хлопают в ладоши.)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(На каждое название обуви загибают пальчики, начиная с больших,
одновременно на обеих руках.)
5.
Предложите ребёнку выучить стихотворение.
***
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они
сапожки.
Этот – с левой
ножки.
Этот – с правой
ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта – с правой
ножки.
Эта – с левой
ножки.
Вот как хорошо! (Е. Благинина)
II подгруппа
1.
Словарь по теме: обувь, тапки, туфли, ботинки,
кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, молния; головные уборы, панамка, кепка,
шапка.
2.
Упражнение «Большой – маленький» (Можно использовать
мяч: называя слова, бросать мяч друг другу).
Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький.
Если ребёнок затрудняется, помогите ему – называйте слово сами, а он будет
повторять. Проговаривайте каждое слово по слогам(пойте) и прохлопывайте каждый
слог.
Пример: тапок - тапочек.
Словарь: тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, шапка,
платок, панамка.
3.
Рассмотрите с ребёнком предметы обуви. Помогите ему
показать и назвать детали обуви: подошва, носок, задник, каблук, язычок, шнурки, молния.
4.
Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
Сколько обуви у нас?
Посчитаем в
первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременно ударяют по столу и хлопают в ладоши.)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(На каждое название обуви загибают пальчики, начиная с больших,
одновременно на обеих руках.)
5.
Предложите ребёнку выучить стихотворение. Читайте
ребёнку стихотворение каждый день, совместно проговаривая слова. (Стихотворение учим на занятиях).
***
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они
сапожки.
Этот – с левой
ножки.
Этот – с правой
ножки.
Если дождик
пойдёт,
Наденем калошки.
Эта – с правой
ножки.
Эта – с левой
ножки.
Вот как
хорошо! (Е. Благинина)
Комментарии
Отправить комментарий