Игры-упражнения для формирования движения губ


                        Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома.

1.       Старайтесь проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. В рабочие дни не менее 1 раза по 3-7 минут (время занятия зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, от количества повторов каждого упражнения), в выходные – 2-3 раза (например: утром, днём, вечером) по 3-7 минут. Каждое упражнение выполняйте по 2 раза. Когда ребёнок начнёт выполнять движения губами (языком) более уверенно, увеличивайте количество повторов каждого движения до 4-ёх.
2.        Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.  
3.        Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Если большого зеркала нет, можно воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка, лицом к нему.  
4.       Следует следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 
5.       Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребёнка заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с Язычком…»

                     
                            Игры-упражнения для формирования движения губ

1.       Упражнение «Лягушки улыбаются»
Поучимся вместе с лягушкой Квакой широко улыбаться. Взрослый читает стихотворение:
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.    (Повторить 2 раза)
2.       Упражнение «Заборчик»
Для родителей: это задание даётся для непроизвольного удержания улыбки.
Взрослый читает стихотворение:
Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы – посчитаем наши зубы.
Посмотри внимательно на свои зубы-заборчик в верхнем ряду, в нижнем ряду. (Повторить 2 раза)
3.       Упражнение «Хоботок слонёнка»
Сделай из своих губ хобот – вытяни их вперёд и сомкни. Удерживай «хоботок» пока взрослый будет читать стихотворение:
Подражаю я слону:
Губы хоботом тяну …
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго их держать,
Свои губы укреплять.                 (Повторить 2 раза)
4.       Упражнение «Трубочка»
Вытяни несомкнутые губы вперёд трубочкой и держи в таком положении пока взрослый читает стихотворение, а потом подуди через трубочку.
Мои губы-трубочка –               читает взрослый
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:              произносит ребёнок
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
                                       (Повторить 2 раза)
5.       Упражнение «Бублик»
Сделаем губами бублик.
Бублик мы изобразили –
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать:
Бублик надо удержать.    (Повторить 2 раза)

6.       Вот мы и научились открыто улыбаться, складывать губы хоботом, дудочкой. А теперь будем чередовать эти движения. Взрослый читает стихотворение, а ребёнок выполняет движения губами.
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка.
А теперь слонёнок я,
Видишь – хобот у меня.
А сейчас я дудочка,
Дудочка-погудочка.
Мне понравилось играть,
Повторю-ка всё опять.             (Повторить 2 раза).





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"