Рекомендации для родителей по теме "Осень. Деревья осенью"


    
Рекомендации для родителей по теме «Осень. Деревья осенью».
I подгруппа

1.     1.  Прочитайте ребёнку стихотворение Аркадия Маркова «Осень».

Не шумит наш сад листвой,
Засыхает травка,
И наполнилась водой
За двором канавка.

Листья кружатся, шуршат,
Дует ветер хлёсткий,
И от холода дрожат
Голые берёзки.

Пожелтел зелёный луг,
Грядки опустели.
Далеко на тёплый юг
Птицы улетели.

Перечитайте стихотворение ещё раз, а ребёнку предложите «посчитать» приметы осени, которые перечислены в этом стихотворении. (Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на левой, а затем на правой руке.)
Попросите ребёнка назвать те приметы осени, которые он запомнил.
2.      

\\    2. Прочитайте ребёнку четверостишие.

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

    Помогите ребёнку подобрать как можно больше действий к предметам: трава, листья, дождь. Пример: Листья желтеют, краснеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, вянут.

3.      3. Вспомните с ребёнком ваши совместные походы в парк, в лес. Пусть ребёнок сам припомнит и назовёт, какие деревья он видел в лесу, в парке. Словарь: берёза, рябина, дуб, клён, ель.

4.     4.  Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают пальчики в кулачок)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

5.      5. Прочитайте ребёнку рассказ А. Ягафарова «Живой букет».
   Бежал по осенней тропке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва*. В лесу было тихо, безветренно, но всё равно с деревьев срывались и падали, кружась, высохшие листья.
   Остановился Ёж возле осины. Земля под нею была усыпана красными, как огонь, листочками.  «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», - решил Ёж и наколол на свои острые иголочки красные листочки. А под берёзой лежали жёлтые листочки, под клёном – оранжевые. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки. Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, оранжевыми, да вдобавок* среди них были и зелёные. И бежал теперь по тропке как будто не Ёж, а живой осенний букет.
* Опавшая листва – листья, которые упали с деревьев.  *Вдобавок – ещё.
Задайте ребёнку вопросы:
¾     Куда бежал Ёж?
¾     Что он хотел принести своей дочке?
¾     Под какими деревьями собирал листья Ёж?
¾     Какого они были цвета?
¾     Почему Ёж стал похож на осенний букет?
Представь себе такого Ежа, который похож на букет из листьев, и нарисуй его. Взрослый рисует ежа и листья, а ребёнок раскрашивает (если необходимо, то помогите ребёнку).
6.       Выучите с ребёнком любой из текстов: стихотворение, пальчиковую гимнастику (по жделанию).

                                          РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

1.      Игра «Магазин».
Цель: Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».
Предложите ребёнку поиграть. Вы пришли с ним в магазин и вам надо купить овощи для салата и для щей. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют овощи. За правильный ответ даётся фишка (пуговичка, счётная палочка или др.). В конце игры определяется победитель: кто больше назовёт слов. При каждом ответе акцентируется внимание на термин «слово» («Я назвала слово огурец», «Ты назвал слово чеснок»). В конце игры подведите итог: «Вот как много слов мы с тобой вместе назвали».
2.      Упражнение «Длинные – короткие слова».
Взрослый напоминает ребёнку, что есть слова длинные и короткие. Все слова можно измерить хлопками. Взрослый предлагает ребёнку измерить слово БЕРЁЗА.
- Пропой слово БЕРЁЗА (беээ-рёоо-зааа).
-Спой это слово ещё  раз и хлопай в ладоши (бе - (первый хлопок), рё– (второй хлопок), за – (третий хлопок).
- Сколько раз ты хлопнул в ладоши?
- Значит, слово БЕРЁЗА длинное или короткое? (Длинное).
Предложите ребёнку по этому плану прохлопать слово ДУБ.
Примечание для взрослых: Сколько гласных в слове, столько и частей. Один хлопок – слово короткое, два хлопка и больше – слово длинное.

3.      Звук /У/.
Символ звука /У/ - маленький красный кружок.



        Рекомендации для родителей по теме «Осень. Деревья осенью».

                                                 II подгруппа


1.      1. Прочитайте ребёнку стихотворение Аркадия Маркова «Осень».

Не шумит наш сад листвой,
Засыхает травка,
И наполнилась водой
За двором канавка.

Листья кружатся, шуршат,
Дует ветер хлёсткий,
И от холода дрожат
Голые берёзки.

Пожелтел зелёный луг,
Грядки опустели.
Далеко на тёплый юг
Птицы улетели.

Перечитайте стихотворение ещё раз, вместе с ребёнком «посчитайте» приметы осени, которые перечислены в этом стихотворении. (Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на левой, а затем на правой руке.)

2.     2.  Вспомните с ребёнком ваши совместные походы в парк, в лес. Рассмотрите деревья во дворе (по дороге домой) или на картинках. Назовите деревья. Рассмотрите листья на деревьях. В какой цвет осень раскрасила каждое дерево? (на берёзе листья жёлтые, на клёне – жёлтые, красные, на дубе – коричневые и т.д. Словарь: берёза, рябина, дуб, клён, ель.

3.   3.  Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают пальчики в кулачок)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

4.      4. Прочитайте ребёнку рассказ А. Ягафарова «Живой букет».
   Бежал по осенней тропке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва*.
В лесу было тихо, безветренно, но всё равно с деревьев срывались и падали, кружась, высохшие листья.
   Остановился Ёж возле осины. Земля под нею была усыпана красными, как огонь, листочками.  «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», - решил Ёж и наколол на свои острые иголочки красные листочки. А под берёзой лежали жёлтые листочки, под клёном – оранжевые. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки. Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, оранжевыми, да вдобавок* среди них были и зелёные. И бежал теперь по тропке как будто не Ёж, а живой осенний букет.
* Опавшая листва – листья, которые упали с деревьев.  *Вдобавок – ещё.
Задайте ребёнку вопросы:
¾    Куда бежал Ёж?
¾    Что он хотел принести своей дочке?
¾    Под какими деревьями собирал листья Ёж?
¾    Какого они были цвета?
¾    Почему Ёж стал похож на осенний букет?
Представь себе такого Ежа, который похож на букет из листьев, и нарисуй его. Взрослый рисует ежа и листья, а ребёнок раскрашивает (если необходимо, то помогите ребёнку раскрасить листья).

                       РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Игра «Магазин».
Цель: Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».
Предложите ребёнку поиграть. Вы пришли с ним в магазин и вам надо купить овощи для салата и для щей. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют овощи. За правильный ответ даётся фишка (пуговичка, счётная палочка или др.). В конце игры определяется победитель: кто больше назовёт слов. При каждом ответе акцентируется внимание на термин «слово» («Я назвала слово огурец», «Ты назвал слово чеснок»). В конце игры подведите итог: «Вот как много слов мы с тобой вместе назвали».

Упражнение «Длинные – короткие слова».
Взрослый напоминает ребёнку, что есть слова длинные и короткие. Все слова можно измерить хлопками. Взрослый предлагает ребёнку измерить слово БЕРЁЗА.
- Пропой слово БЕРЁЗА (беээ-рёоо-зааа).
-Спой это слово ещё раз и хлопай в ладоши (бе - (первый хлопок), рё– (второй хлопок), за – (третий хлопок).
- Сколько раз ты хлопнул в ладоши?
- Значит, слово БЕРЁЗА длинное или короткое? (Длинное).
Предложите ребёнку по этому плану прохлопать слово ДУБ.
Примечание для взрослых: Сколько гласных в слове, столько и частей. Один хлопок – слово короткое, два хлопка и больше – слово длинное.

 Звук /У/.
Символ звука /У/ - маленький красный кружок.

Выкладывание из палочек "Дерево" (берёза).


Выкладывание из палочек "Дерево" (клён, рябина).







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"