Рекомендации для родителей по теме "Осень. Деревья осенью"
Рекомендации
для родителей по теме «Осень. Деревья осенью».
I подгруппа
1. 1. Прочитайте ребёнку стихотворение Аркадия Маркова
«Осень».
Не шумит наш сад листвой,
Засыхает травка,
И наполнилась водой
За двором канавка.
Листья кружатся, шуршат,
Дует ветер хлёсткий,
И от холода дрожат
Голые берёзки.
Пожелтел зелёный луг,
Грядки опустели.
Далеко на тёплый юг
Птицы улетели.
Перечитайте стихотворение ещё раз, а ребёнку предложите
«посчитать» приметы осени, которые перечислены в этом стихотворении. (Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на левой,
а затем на правой руке.)
Попросите ребёнка назвать те приметы осени, которые он
запомнил.
2.
\\ 2. Прочитайте ребёнку четверостишие.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются
дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят,
летят.
Помогите ребёнку подобрать как можно больше действий к
предметам: трава, листья, дождь.
Пример: Листья желтеют, краснеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, вянут.
3. 3. Вспомните с ребёнком ваши совместные походы в парк, в
лес. Пусть ребёнок сам припомнит и назовёт, какие деревья он видел в лесу, в
парке. Словарь: берёза, рябина, дуб,
клён, ель.
4. 4. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики,
начиная с большого)
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают пальчики
в кулачок)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(Загибают пальчики,
начиная с большого)
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу
средним и указательным пальчиками)
5. 5. Прочитайте ребёнку рассказ А. Ягафарова «Живой букет».
Бежал по осенней тропке Ёж. Шуршала под его
лапками опавшая листва*. В лесу было тихо, безветренно, но всё равно
с деревьев срывались и падали, кружась, высохшие листья.
Остановился Ёж возле осины. Земля под нею
была усыпана красными, как огонь, листочками.
«Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», - решил
Ёж и наколол на свои острые иголочки красные листочки. А под берёзой лежали
жёлтые листочки, под клёном – оранжевые. Снова и снова накалывал Ёж красивые
листья на иголки. Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрылся разноцветными
листьями – красными, жёлтыми, оранжевыми, да вдобавок* среди них
были и зелёные. И бежал теперь по тропке как будто не Ёж, а живой осенний
букет.
* Опавшая листва –
листья, которые упали с деревьев. *Вдобавок
– ещё.
Задайте ребёнку вопросы:
¾ Куда бежал Ёж?
¾ Что он хотел принести своей дочке?
¾ Под какими деревьями собирал листья Ёж?
¾ Какого они были цвета?
¾ Почему Ёж стал похож на осенний букет?
Представь себе такого Ежа,
который похож на букет из листьев, и нарисуй его. Взрослый рисует ежа и листья,
а ребёнок раскрашивает (если необходимо, то помогите ребёнку).
6. Выучите с
ребёнком любой из текстов: стихотворение,
пальчиковую гимнастику (по жделанию).
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
1.
Игра «Магазин».
Цель: Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».
Предложите ребёнку поиграть. Вы пришли с ним в магазин и вам
надо купить овощи для салата и для щей. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют
овощи. За правильный ответ даётся фишка (пуговичка, счётная палочка или др.). В
конце игры определяется победитель: кто больше назовёт слов. При каждом ответе
акцентируется внимание на термин «слово» («Я назвала слово огурец», «Ты назвал слово чеснок»). В конце игры подведите итог:
«Вот как много слов мы с тобой вместе назвали».
2.
Упражнение «Длинные – короткие слова».
Взрослый напоминает ребёнку, что есть слова длинные и
короткие. Все слова можно измерить хлопками. Взрослый предлагает ребёнку
измерить слово БЕРЁЗА.
- Пропой слово БЕРЁЗА (беээ-рёоо-зааа).
-Спой это слово ещё
раз и хлопай в ладоши (бе - (первый хлопок), рё– (второй хлопок), за –
(третий хлопок).
- Сколько раз ты хлопнул в ладоши?
- Значит, слово БЕРЁЗА длинное или короткое? (Длинное).
Предложите ребёнку по этому плану прохлопать слово
ДУБ.
Примечание для
взрослых: Сколько гласных в слове, столько и частей. Один хлопок – слово
короткое, два хлопка и больше – слово длинное.
3. Звук /У/.
Символ звука /У/ - маленький красный кружок.
II подгруппа
1. 1. Прочитайте ребёнку стихотворение Аркадия Маркова
«Осень».
Не шумит наш сад листвой,
Засыхает травка,
И наполнилась водой
За двором канавка.
Листья кружатся, шуршат,
Дует ветер хлёсткий,
И от холода дрожат
Голые берёзки.
Пожелтел зелёный луг,
Грядки опустели.
Далеко на тёплый юг
Птицы улетели.
Перечитайте стихотворение ещё раз, вместе с ребёнком
«посчитайте» приметы осени, которые перечислены в этом стихотворении. (Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на левой,
а затем на правой руке.)
2. 2. Вспомните с ребёнком ваши совместные походы в парк, в
лес. Рассмотрите деревья во дворе (по дороге домой) или на картинках. Назовите
деревья. Рассмотрите листья на деревьях. В какой цвет осень раскрасила каждое
дерево? (на берёзе листья жёлтые, на клёне – жёлтые, красные, на дубе –
коричневые и т.д. Словарь: берёза,
рябина, дуб, клён, ель.
3. 3. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики,
начиная с большого)
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают пальчики
в кулачок)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(Загибают пальчики,
начиная с большого)
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу
средним и указательным пальчиками)
4. 4. Прочитайте ребёнку рассказ А. Ягафарова «Живой букет».
Бежал по осенней
тропке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва*.
В лесу было тихо, безветренно, но всё равно с деревьев
срывались и падали, кружась, высохшие листья.
Остановился Ёж
возле осины. Земля под нею была усыпана красными, как огонь, листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка
поиграет с ними», - решил Ёж и наколол на свои острые иголочки красные
листочки. А под берёзой лежали жёлтые листочки, под клёном – оранжевые. Снова и
снова накалывал Ёж красивые листья на иголки. Посмотрели бы вы, каким он стал!
Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, оранжевыми, да
вдобавок* среди них были и зелёные. И бежал теперь по тропке как
будто не Ёж, а живой осенний букет.
* Опавшая листва –
листья, которые упали с деревьев. *Вдобавок
– ещё.
Задайте ребёнку вопросы:
¾
Куда бежал Ёж?
¾
Что он хотел принести своей дочке?
¾
Под какими деревьями собирал листья Ёж?
¾
Какого они были цвета?
¾
Почему Ёж стал похож на осенний букет?
Представь себе такого Ежа, который похож на букет из
листьев, и нарисуй его. Взрослый рисует ежа и листья, а ребёнок раскрашивает
(если необходимо, то помогите ребёнку раскрасить листья).
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Игра «Магазин».
Цель: Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».
Предложите ребёнку поиграть. Вы пришли с ним в магазин и вам
надо купить овощи для салата и для щей. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют
овощи. За правильный ответ даётся фишка (пуговичка, счётная палочка или др.). В
конце игры определяется победитель: кто больше назовёт слов. При каждом ответе
акцентируется внимание на термин «слово» («Я назвала слово огурец», «Ты назвал слово чеснок»). В конце игры подведите итог:
«Вот как много слов мы с тобой вместе назвали».
Упражнение «Длинные – короткие слова».
Взрослый напоминает ребёнку, что есть слова длинные и
короткие. Все слова можно измерить хлопками. Взрослый предлагает ребёнку
измерить слово БЕРЁЗА.
- Пропой слово БЕРЁЗА (беээ-рёоо-зааа).
-Спой это слово ещё раз и хлопай в ладоши (бе - (первый
хлопок), рё– (второй хлопок), за – (третий хлопок).
- Сколько раз ты хлопнул в ладоши?
- Значит, слово БЕРЁЗА длинное или короткое? (Длинное).
Предложите ребёнку по этому плану прохлопать слово
ДУБ.
Примечание для
взрослых: Сколько гласных в слове, столько и частей. Один хлопок – слово
короткое, два хлопка и больше – слово длинное.
Звук /У/.
Символ звука /У/ -
маленький красный кружок.
Комментарии
Отправить комментарий