Рекомендации для родителей по теме "Игрушки".
Рекомендации для родителей по теме
«Игрушки»
I подгруппа
1.
Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома? Перечисли их.
Расскажи, в какие игрушки ты любишь играть? Почему?
2.
Игра «Большой – маленький». Взрослый называет большой
предмет, а ребёнок – маленький. Пример: взрослый говорит – мяч, ребёнок –
мячик.
Словарь: кукла, машина, самолёт, коляска, коробка, резиновая собака,
погремушка.
3.
Предложите ребёнку выучить стихотворение наизусть (по
выбору ребёнка).
Больная кукла
Паровоз
Тихо. Тихо. Тишина. – Паровоз,
Паровоз,
Кукла бедная больна. Что в
подарок нам привёз?
Кукла бедная больна, - Я привёз
цветные книжки.
Просит музыки она. Пусть
читают ребятишки!
Спойте, что ей нравится, Я привёз
карандаши,
И она поправится. Пусть
рисуют малыши!
(Валентин Берестов)
(Елена Благинина)
4.
Раскрась пирамидку.
- Сколько на пирамидке колечек? Сосчитай!
- Пусть нижнее колечко будет коричневого цвета.
- Отсчитай третье колечко снизу. Раскрась его красным
цветом.
- Покажи колечко, которое находится между коричневым и
красным. Раскрась его синим карандашом.
- Над красным колечком находится зелёное.
- Отсчитай пятое колечко снизу. Пусть оно будет жёлтое.
- А вершину пирамидки раскрась тем цветом, каким захочешь.
(Обратите внимание, как ребёнок захватывает и удерживает карандаш. Напомните ребёнку, что надо стараться раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур).
5. Предложите
ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику Игрушки
На большом
диване вряд
Куклы Танины сидят:
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
(Загибают поочерёдно все пальцы.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибают поочерёдно все пальцы.)
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
Никитина А.В.
6.
Напомните ребёнку, что есть слова длинные и короткие,
что все слова можно измерить хлопками. Предложите детям измерить слова (каждое
слово произносим медленно, нараспев): петрушка, кубики, мяч, барабан.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
1. Звук /О/.
Спросите
ребёнка:
- Как курочка зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко)
- Как лошадка зовёт своего жеребёнка? (И-го-го)
2.
Предложите ребёнку повторить за вами слова
(взрослый обращает внимание ребёнка на то, что звук /О/ надо произносить
длительно - сооооон, ооооообувь, пальтоооооо, корооооова):
- сон, бок, сом, сок, дом, пол;
- обувь, осы;
- пальто, окно, крыло, перо, колесо;
- корова, кошка, лошадь, болото.
3.
Игра «Подскажи словечко».
Цель: Приучать детей внимательно слушать текст
стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие
по смыслу.
Верещунья, белобока, И бежит Айболит к
бегемотикам,
А зовут её … (сорока). И хлопает их по
…(животикам).
Рвать цветы легко и просто Эй, цыплёнок,
Детям маленького роста. Где твой дом?
А тому, кто так высок, Он у мамы
Нелегко сорвать …(цветок). Под …(крылом).
4.
Предложите ребёнку выучить потешку (по выбору).
Ел щенок Митрошка
Тили – бом!
Тили – бом!
Кашу у окошка.
Загорелся кошкин дом!
Уронил Митрошка Бежит курица
с ведром
Ложку за окошко. Заливать
кошкин дом.
Кто лёгок на ножку –
Беги, достань ложку!
5.
Символ звука /О/ - красный овал.
Рекомендации для родителей по теме
«Игрушки»
II подгруппа
1.
Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома? Перечисли их.
Расскажи, в какие игрушки ты любишь играть? Почему?
2.
Игра «Большой – маленький». Взрослый называет большой
предмет, а ребёнок – маленький. Пример: взрослый говорит – мяч, ребёнок –
мячик.
Словарь:
кукла, машина, самолёт, коляска, коробка, резиновая собака, погремушка.
3.
Раскрась пирамидку.
- Сколько на пирамидке колечек? Сосчитай!
- Пусть нижнее колечко будет коричневого цвета.
- Отсчитай третье колечко снизу. Раскрась его красным
цветом.
- Покажи колечко, которое находится между коричневым и
красным. Раскрась его синим карандашом.
- Над красным колечком находится зелёное.
- Отсчитай пятое колечко снизу. Пусть оно будет жёлтое.
- А вершину пирамидки раскрась тем цветом, каким захочешь.
(Обратите внимание, как ребёнок захватывает и удерживает карандаш. Напомните ребёнку, что надо стараться раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур).
4.
Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику
«Игрушки».
На большом диване вряд
Куклы Танины сидят:
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
(Загибают поочерёдно все пальцы.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибают поочерёдно все пальцы.)
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.) Никитина А.В.
5.
Напомните ребёнку, что есть слова длинные и короткие,
что все слова можно измерить хлопками. Предложите детям измерить слова (каждое
слово произносим медленно, нараспев): кубики, мяч, барабан, паровоз.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
1. Звук /О/.
Символ звука /О/ - красный овал.
Спросите
ребёнка:
- Как курочка зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко)
- Как лошадка зовёт своего жеребёнка? (И-го-го)
2. Предложите
ребёнку повторить за вами слова (взрослый обращает внимание ребёнка на
то, что звук /О/ надо произносить длительно - сооооон, ооооообувь, пальтоооооо,
корооооова):
- сон, бок, сом, сок, дом, пол;
- обувь, осы;
- пальто, окно, крыло, перо, колесо;
- корова, кошка, лошадь, болото.
3. Игра
«Подскажи словечко».
Цель: Приучать детей внимательно слушать текст
стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие
по смыслу.
Верещунья, белобока, И бежит Айболит к
бегемотикам,
А зовут её … (сорока). И хлопает их по
…(животикам).
Рвать цветы легко и
просто Эй, цыплёнок,
Детям маленького роста. Где твой дом?
А тому, кто так высок, Он у мамы
Нелегко сорвать
…(цветок). Под …(крылом).
4. Предложите
ребёнку выучить потешку (по выбору).
Тили
– бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с
ведром
Заливать
кошкин дом.
Раскраска "Игрушки".
Комментарии
Отправить комментарий