Рекомендации для родителей по теме "Игрушки".


 
Рекомендации для родителей по теме «Игрушки»

I подгруппа

1.      Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома? Перечисли их. Расскажи, в какие игрушки ты любишь играть? Почему?

2.                  Игра «Большой – маленький». Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький. Пример: взрослый говорит – мяч, ребёнок – мячик.
Словарь: кукла, машина, самолёт, коляска, коробка, резиновая собака, погремушка.

3.      Предложите ребёнку выучить стихотворение наизусть (по выбору ребёнка).
      Больная кукла                                                 Паровоз
Тихо. Тихо. Тишина.                                  – Паровоз, Паровоз,
Кукла бедная больна.                                    Что в подарок нам привёз?
Кукла бедная больна,                                 - Я привёз цветные книжки.
Просит музыки она.                                      Пусть читают ребятишки!
Спойте, что ей нравится,                              Я привёз карандаши,
И она поправится.                                         Пусть рисуют малыши!
                    (Валентин Берестов)                                            (Елена Благинина)

4.      Раскрась пирамидку.
- Сколько на пирамидке колечек? Сосчитай!
- Пусть нижнее колечко будет коричневого цвета.
- Отсчитай третье колечко снизу. Раскрась его красным цветом.
- Покажи колечко, которое находится между коричневым и красным. Раскрась его синим карандашом.
- Над красным колечком находится зелёное.
- Отсчитай пятое колечко снизу. Пусть оно будет жёлтое.
- А вершину пирамидки раскрась тем цветом, каким захочешь.

(Обратите внимание, как ребёнок захватывает и удерживает карандаш. Напомните ребёнку, что надо стараться раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур).

5.      Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику                                Игрушки
          На большом диване вряд
Куклы Танины сидят:
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
(Загибают поочерёдно все пальцы.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибают поочерёдно все пальцы.)
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
                                                                                            Никитина А.В.

6.      Напомните ребёнку, что есть слова длинные и короткие, что все слова можно измерить хлопками. Предложите детям измерить слова (каждое слово произносим медленно, нараспев): петрушка, кубики, мяч, барабан.



                                           РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА       

1.      Звук /О/.
Спросите ребёнка:
- Как курочка зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко)
- Как лошадка зовёт своего жеребёнка? (И-го-го)

2.      Предложите ребёнку повторить за вами слова (взрослый обращает внимание ребёнка на то, что звук /О/ надо произносить длительно - сооооон, ооооообувь, пальтоооооо, корооооова):
- сон, бок, сом, сок, дом, пол;
- обувь, осы;
- пальто, окно, крыло, перо, колесо;
- корова, кошка, лошадь, болото.

3.      Игра «Подскажи словечко».
Цель: Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Верещунья, белобока,                             И бежит Айболит к бегемотикам,
А зовут её … (сорока).                            И хлопает их по …(животикам).

Рвать цветы легко и просто                    Эй, цыплёнок,
Детям маленького роста.                        Где твой дом?
А тому, кто так высок,                            Он у мамы
Нелегко сорвать …(цветок).                   Под …(крылом).

4.      Предложите ребёнку выучить потешку (по выбору).

Ел щенок Митрошка                               Тили – бом! Тили – бом!
Кашу у окошка.                                        Загорелся кошкин дом!
Уронил Митрошка                                   Бежит курица с ведром
Ложку за окошко.                                     Заливать кошкин дом.
Кто лёгок на ножку –
Беги, достань ложку!

5.      Символ звука /О/ - красный овал.



Рекомендации для родителей по теме «Игрушки»

II подгруппа

1.      Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома? Перечисли их. Расскажи, в какие игрушки ты любишь играть? Почему?

2.      Игра «Большой – маленький». Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький. Пример: взрослый говорит – мяч, ребёнок – мячик.
Словарь: кукла, машина, самолёт, коляска, коробка, резиновая собака, погремушка.

3.      Раскрась пирамидку.
- Сколько на пирамидке колечек? Сосчитай!
- Пусть нижнее колечко будет коричневого цвета.
- Отсчитай третье колечко снизу. Раскрась его красным цветом.
- Покажи колечко, которое находится между коричневым и красным. Раскрась его синим карандашом.
- Над красным колечком находится зелёное.
- Отсчитай пятое колечко снизу. Пусть оно будет жёлтое.
- А вершину пирамидки раскрась тем цветом, каким захочешь.

(Обратите внимание, как ребёнок захватывает и удерживает карандаш. Напомните ребёнку, что надо стараться раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур).


4.      Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Игрушки».
На большом диване вряд
Куклы Танины сидят:
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
(Загибают поочерёдно все пальцы.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибают поочерёдно все пальцы.)
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)                    Никитина А.В.

5.      Напомните ребёнку, что есть слова длинные и короткие, что все слова можно измерить хлопками. Предложите детям измерить слова (каждое слово произносим медленно, нараспев):  кубики, мяч, барабан, паровоз.

                                           РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА       
1.      Звук /О/.  Символ звука /О/ - красный овал.
Спросите ребёнка:
- Как курочка зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко)
- Как лошадка зовёт своего жеребёнка? (И-го-го)
2.      Предложите ребёнку повторить за вами слова (взрослый обращает внимание ребёнка на то, что звук /О/ надо произносить длительно - сооооон, ооооообувь, пальтоооооо, корооооова):
- сон, бок, сом, сок, дом, пол;
- обувь, осы;
- пальто, окно, крыло, перо, колесо;
- корова, кошка, лошадь, болото.
3.      Игра «Подскажи словечко».
Цель: Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Верещунья, белобока,                             И бежит Айболит к бегемотикам,
А зовут её … (сорока).                            И хлопает их по …(животикам).
Рвать цветы легко и просто                    Эй, цыплёнок,
Детям маленького роста.                        Где твой дом?
А тому, кто так высок,                            Он у мамы
Нелегко сорвать …(цветок).                   Под …(крылом).
4.      Предложите ребёнку выучить потешку (по выбору).
                           Тили – бом! Тили – бом!
                             Загорелся кошкин дом!
                             Бежит курица с ведром
                           Заливать кошкин дом.


Раскраска "Игрушки".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"