Рекомендации для родителей по теме "Сад. Фрукты"


                           Рекомендации для родителей по теме «Сад. Фрукты».    

                                                       I подгруппа       

1.       Расскажите ребёнку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.
2.       Сходите с ребёнком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
3.       Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением фруктов. Произнесите названия фруктов сначала сами, затем вместе с ребёнком (прохлопывая каждое слово по слогам); потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, яблоко (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом фрукте: цвет, форма, вкус. Предложите ребёнку выучить наизусть одну из загадок (по выбору ребёнка).

На сучках висят шары,
Посинели от жары.                     Сливы

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.                   Яблоко

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый, как мяч.
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.             Груша

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.                   Апельсин

Жёлтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром приятный.
Витаминов много в нём.
Как зовут его?                              Лимон




4.       Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
                       Компот
      Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Опять «варят» и «помешивают».)                         Нищева Н.В.
                                                                                                  
5.       Расскажите и покажите ребёнку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрукты на вкус. Отработайте произношение прилагательных красный, жёлтый, зелёный, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките ребёнка к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закрепите в активной речи ребёнка глаголы мыть, чистить, резать, варить.
6.       Учите ребёнка отвечать на вопросы:
 - Яблоко, груша, апельсин – что это? (фрукты)
-  Где растут фрукты?
- Когда убирают фрукты?
        7.    Прочитайте ребёнку сказку В. Сутеева «Яблоко». Спросите, кто в этой сказке понравился ему     больше всех, кто был самым умным.


                             РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Учим понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные.
Знакомить с многообразием слов.

1.       Игровое упражнение «Назови правильно»
Назови фрукты, которые нарисовали взрослые, или иллюстрации с изображением фруктов (см. задание № 3 тема «Фрукты». Все фрукты называются разными словами. Сколько слов – названий фруктов ты назвал?  Сосчитай!  (Отгибай пальчики на правой руке).
Обратите внимание ребёнка на то, что они называли слова, выделяли их голосом, что слова звучат по-разному и обозначают разные предметы.

2.       Игра «Будь внимательным».
Предложите ребёнку назвать игрушки.
Затем хлопать в ладоши, если слова, которые будет называть взрослый, обозначают игрушки, а если нет, то хлопать не надо.
Словарь: арбуз, мяч, пирамидка, ромашка, кубик, петрушка, апельсин, лимон, кукла, кубик, огурец, кабачок, машинка, юла.

Такие игры развивают слуховое внимание детей, закрепляют знания о многообразии слов.



                                    Рекомендации для родителей по теме «Сад. Фрукты».    


                                                       II подгруппа            

1.       Расскажите ребёнку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.
2.       Сходите с ребёнком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
3.       На листе формата А-4 взрослый рисует карандашами и раскашивает в нужный цвет фрукты или показывает ребёнку иллюстрации с изображением фруктов. Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением фруктов. Произнесите названия фруктов сначала сами, затем вместе с ребёнком, прохлопывая слова по слогам. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, ещё раз назовите те признаки предмета, ориентируясь на которые, ребёнок смог отгадать загадку правильно. Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом овоще: цвет, форма, вкус. 
На ветках висят шары,
Посинели от жары.                     Сливы

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.                   Яблоко

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Круглый, как мяч.
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.             Груша

Этот фрукт круглый, сладкий, сочный.
Растёт в Африке.
                                                    Апельсин
Жёлтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром приятный.
Витаминов много в нём.
Как зовут его?                              Лимон

4.       Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
                       Компот
      Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Опять «варят» и «помешивают».)                         Нищева Н.В.
                                                                                                  
5.       Расскажите и покажите ребёнку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрукты на вкус. Отработайте произношение прилагательных красный, жёлтый, зелёный, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките ребёнка к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закрепите в активной речи ребёнка глаголы мыть, чистить, резать, варить.
6.       Учите ребёнка отвечать на вопросы:
 - Яблоко, груша, апельсин – что это?
-  Где растут фрукты?
- Когда убирают фрукты?
        7.    Прочитайте ребёнку сказку В. Сутеева «Яблоко». 


                             РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Учим понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные.
Знакомить с многообразием слов.

1.       Игровое упражнение «Назови правильно»
Назови фрукты, которые нарисовали взрослые (см. задание № 3тема «Фрукты». Все фрукты называются разными словами. Сколько слов – названий фруктов ты назвал?  Сосчитай!  (Отгибай пальчики на правой руке).
Обратите внимание ребёнка на то, что они называли слова, выделяли их голосом, что слова звучат по-разному и обозначают разные предметы.

2.       Игра «Будь внимательным».
Предложите ребёнку назвать игрушки.
Затем хлопать в ладоши, если слова, которые будет называть взрослый, обозначают игрушки, а если нет, то хлопать не надо.
Словарь: арбуз, мяч, пирамидка, ромашка, кубик, петрушка, апельсин, лимон, кукла, кубик, огурец, кабачок, машинка, юла.

Такие игры развивают слуховое внимание детей, закрепляют знания о многообразии слов.


                  Виды работ по развитию мелкой моторики (на подгрупповых занятиях).

Обводим по трафарету, раскрашиваем. Стараемся раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.
Называем фрукт , его цвет: лимон жёлтый, слива синяя и т.д.
Отвечаем на вопросы: какие фрукты нарисованы слева, справа, в середине?


 Дидактическая игра "Выложи по контуру".
 Игра "Четвёртый лишний" (лишний по цвету, по форме, по месту, где растёт).
Учим детей рассуждать. На первых порах помогаем детям, задавая вопросы, отвечая на которые, они сами назовут правильный ответ.
- Назови картинки (яблоко, огурец, горох, репка).
- Яблоко какое по цвету? (яблоко зелёное).
- Огурец какой по цвету? (огурец зелёный).
- Горох какой по цвету? (горох зелёный).
- Репка какая по цвету? (репка жёлтая).
- Скажи, какая картинка лишняя? Почему репка лишняя? (Репка жёлтая, а все остальные овощи зелёные).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"