Рекомендации для родителей по теме "Одежда".

     Рекомендации для родителей по теме «Одежда»

I подгруппа

1.      Прочитайте ребёнку стихотворение:
К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты.
Тёплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
 - А какую одежду носишь ты? (дома, на улице осенью, на улице зимой).

2.      Упражнение «Большой – маленький» (Можно использовать мяч: называя слова, бросать мяч друг другу).
Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький. Пример: майка – маечка.
Словарь: майка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, колготки, носки, куртка, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, шапка.

3.      На листе бумаги формата А-4 взрослый слева рисует платье, а справа - рубашку. Предлагает ребёнку раскрасить эти предметы, выделяя каждую деталь предмета одежды определённым цветом. Например: пуговицы жёлтые, карманы синие, рукава зелёные, воротник …., юбку … и т.д. Затем пусть ребёнок расскажет, что есть у рубашки (у платья). У рубашки есть синие карманы,  ….рукава, … воротник, … пуговицы.
4.      Рассмотрите с ребёнком предметы одежды. Помогите ему показать и назвать детали одежды: рукава, манжеты, карманы, воротник, пуговицы, молнию, петельки, капюшон, штанины.
5.      Предложите ребёнку выучить стихотворение.
      
                                                  ***
                                        Эта чья рубашка -   
                                        Белые горошины?
                                        Бабушка старалась,
                                        Шила для Алёшеньки.

                                        Это чей сарафан
                                        С белыми ромашками?
                                        Бабушка старалась,
                                        Шила для Наташеньки.
                                                                        (Г. Браиловская)
 
6.      Упражнение «Назови одним словом».
- Кофта, платье, брюки, колготки – это … (одежда)
- Апельсин, яблоко, груша, слива – это …(фрукты)
- Капуста, морковь, репа, свёкла– это … (овощи)
- Мишка, пирамида, кубики, кукла – это …(игрушки)
- Лиса, ёж, медведь, белка – это … (дикие животные)
- Свинья, коза, лошадь, корова, собака – это … (домашние животные)

7.      Прочитайте ребёнку рассказ Михаила Зощенко «Глупая история». Побеседуйте с ребёнком по содержанию рассказа. 

8.      Учим детей говорить правильно: НА себя Надеваю. Примеры: Я надел колготки. Я буду надевать куртку. Я надеваю майку. Помогите мне надеть шарф. Надень носки.
ОДЕВАЕМ кого-то. Ребята, будем одеваться. Я буду сначала одевать куклу, а потом одену мишку.

                                               Глупая история                        Михаил Зощенко
Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.
Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.
Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.
Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.
Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.
Позвали доктора.
Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?
Петя говорит:
— Не знаю, почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.
Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.
Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.
Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.
Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.
Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.
     
Рекомендации для родителей по теме «Одежда»

II подгруппа

1.      Рассмотрите с ребёнком одежду, которую он носит дома: майка, трусы, футболка, колготки, брюки, шорты, кофта, свитер и т.д.
2.      Назовите вместе с ребёнком каждый предмет одежды (смотри картинки на листе). Вместе с ребёнком прохлопайте по слогам названия всех предметов одежды). Предложите ребёнку раскрасить 5-6 предметов одежды карандашами разных цветов. Затем назвать предмет одежды и его цвет. Пример: брюки синие и т.д.
3.      Упражнение «Большой – маленький» (Можно использовать мяч: называя слова, бросать мяч друг другу).
Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький. Пример: майка – маечка.
Словарь: майка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, колготки, носки, куртка. Если ребёнок затрудняется, помогите ему – называйте слово сами, а он будет повторять.

4.      На листе бумаги формата А-4 взрослый слева рисует платье, а справа - рубашку. Рассмотрите с ребёнком предметы одежды. Помогите ему показать и назвать детали одежды: рукава, манжеты, карманы, юбку, воротник, пуговицы. Взрослый предлагает ребёнку раскрасить эти предметы, выделяя каждую деталь предмета одежды определённым цветом. Алгоритм выполнения: Покажи, где карманы? Возьми синий карандаш, раскрась карманы синим карандашом. Что ты раскрасил? Какие карманы по цвету? (Карманы синие). И т.д.
 
5.      Упражнение «Назови одним словом».
- Кофта, платье, брюки, колготки – это … (одежда)
- Апельсин, яблоко, груша, слива – это …(фрукты)
- Капуста, морковь, репа, свёкла– это … (овощи)
- Мишка, пирамида, кубики, кукла – это …(игрушки)
- Лиса, ёж, медведь, белка – это … (дикие животные)
- Свинья, коза, лошадь, корова, собака – это … (домашние животные)

6.      Прочитайте ребёнку рассказ Михаила Зощенко «Глупая история». Побеседуйте с ребёнком по содержанию рассказа.

7.      Учим детей говорить правильно: НА себя Надеваю. Примеры: Я надел колготки. Я буду надевать куртку. Я надеваю майку. Помогите мне надеть шарф. Надень носки.

      ОДЕВАЕМ кого-то. Ребята, будем одеваться. Я буду сначала одевать куклу, а потом      одену мишку.










  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"