Рекомендации для родителей по теме "Одежда".
Рекомендации для родителей по теме «Одежда»
I подгруппа
I подгруппа
1.
Прочитайте ребёнку стихотворение:
К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты.
Тёплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
- А какую одежду
носишь ты? (дома, на улице осенью, на улице зимой).
2.
Упражнение «Большой – маленький» (Можно использовать
мяч: называя слова, бросать мяч друг другу).
Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький. Пример:
майка – маечка.
Словарь: майка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты,
колготки, носки, куртка, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, шапка.
3.
На листе бумаги формата А-4 взрослый слева рисует
платье, а справа - рубашку. Предлагает ребёнку раскрасить эти предметы, выделяя
каждую деталь предмета одежды определённым цветом. Например: пуговицы жёлтые,
карманы синие, рукава зелёные, воротник …., юбку … и т.д. Затем пусть ребёнок
расскажет, что есть у рубашки (у платья). У рубашки есть синие карманы, ….рукава, … воротник, … пуговицы.
4.
Рассмотрите с ребёнком предметы одежды. Помогите ему
показать и назвать детали одежды: рукава, манжеты, карманы, воротник, пуговицы,
молнию, петельки, капюшон, штанины.
5.
Предложите ребёнку выучить стихотворение.
***
Эта
чья рубашка -
Белые
горошины?
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки.
Это чей сарафан
С белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки.
(Г. Браиловская)
6.
Упражнение «Назови одним словом».
- Кофта, платье, брюки, колготки – это … (одежда)
- Апельсин, яблоко, груша, слива – это …(фрукты)
- Капуста, морковь, репа, свёкла– это … (овощи)
- Мишка, пирамида, кубики, кукла – это …(игрушки)
- Лиса, ёж, медведь, белка – это … (дикие животные)
- Свинья, коза, лошадь, корова, собака – это … (домашние
животные)
7.
Прочитайте ребёнку рассказ Михаила Зощенко «Глупая
история». Побеседуйте с ребёнком по содержанию рассказа.
8.
Учим детей говорить правильно: НА себя Надеваю.
Примеры: Я надел колготки. Я буду надевать куртку. Я надеваю майку. Помогите
мне надеть шарф. Надень носки.
ОДЕВАЕМ кого-то. Ребята, будем одеваться. Я
буду сначала одевать куклу, а потом одену
мишку.
Петя был не такой уж маленький
мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком.
Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.
Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.
Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.
Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик
хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.
Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.
Позвали доктора.
Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?
Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?
Петя говорит:
— Не знаю, почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.
— Не знаю, почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.
Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.
Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять
упал.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.
Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.
— А я знаю, почему у вас Петя падает.
Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.
Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких
глупых историй с ним больше не произошло.
Рекомендации для родителей по теме «Одежда»
II подгруппа
1.
Рассмотрите с ребёнком одежду, которую он носит дома:
майка, трусы, футболка, колготки, брюки, шорты, кофта, свитер и т.д.
2.
Назовите вместе с ребёнком каждый предмет одежды
(смотри картинки на листе). Вместе с ребёнком прохлопайте по слогам названия
всех предметов одежды). Предложите ребёнку раскрасить 5-6 предметов одежды
карандашами разных цветов. Затем назвать предмет одежды и его цвет. Пример: брюки
синие и т.д.
3.
Упражнение «Большой – маленький» (Можно использовать
мяч: называя слова, бросать мяч друг другу).
Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький. Пример:
майка – маечка.
Словарь: майка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты,
колготки, носки, куртка. Если ребёнок затрудняется, помогите ему – называйте слово
сами, а он будет повторять.
4.
На листе бумаги формата А-4 взрослый слева рисует
платье, а справа - рубашку. Рассмотрите с ребёнком предметы одежды. Помогите
ему показать и назвать детали одежды: рукава, манжеты, карманы, юбку, воротник,
пуговицы. Взрослый предлагает ребёнку раскрасить эти предметы, выделяя каждую
деталь предмета одежды определённым цветом. Алгоритм выполнения: Покажи, где
карманы? Возьми синий карандаш, раскрась карманы синим карандашом. Что ты
раскрасил? Какие карманы по цвету? (Карманы синие). И т.д.
5.
Упражнение «Назови одним словом».
- Кофта, платье, брюки, колготки – это … (одежда)
- Апельсин, яблоко, груша, слива – это …(фрукты)
- Капуста, морковь, репа, свёкла– это … (овощи)
- Мишка, пирамида, кубики, кукла – это …(игрушки)
- Лиса, ёж, медведь, белка – это … (дикие животные)
- Свинья, коза, лошадь, корова, собака – это … (домашние
животные)
6.
Прочитайте ребёнку рассказ Михаила Зощенко «Глупая
история». Побеседуйте с ребёнком по содержанию рассказа.
7.
Учим детей говорить правильно: НА себя Надеваю.
Примеры: Я надел колготки. Я буду надевать куртку. Я надеваю майку. Помогите
мне надеть шарф. Надень носки.
ОДЕВАЕМ кого-то. Ребята, будем одеваться. Я
буду сначала одевать куклу, а потом одену
мишку.
Комментарии
Отправить комментарий