Рекомендации для родителей по теме «Дикие животные и их детёныши».
Рекомендации для родителей по теме
«Дикие животные и их детёныши».
1.
Сходите с
ребёнком в зоопарк, в Зоологический музей.
2. Предложите ребёнку рассмотреть контурные изображения
диких животных, назвать их. (На листе
не рисуйте). Затем предложите
ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал
правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, заяц
(развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку,
помогите ему, расскажите подробнее об этом животном (внешний вид, образ жизни,
повадки). Выучите с ребёнком одну загадку (по выбору).
Прыг-скок
трусишка,
Хвост
коротышка,
Ушки
вдоль спинки,
Глаза
с косинкой,
Одежда
в два цвета:
На
зиму и лето. Заяц
Вперевалку идёт
По
малину и по мёд –
Любит
сладкое он очень.
А
когда приходит осень,
Лезет
в берлогу до весны,
Где
он спит и видит сны.
Медведь
Кто
изворотлив, кто хитёр,
Чей
зуб на курочек остёр,
Чей
дом – зелёные леса,
Кто
носит рыжий хвост?
Лиса
Хищник
– ворище
Ночами
рыщет,
Добычу
ищет,
Зубами
щёлк.
Кто
это?
Волк
Хожу
в пушистой шубе,
Живу
в густом лесу,
В
дупле на старом дубе
Орешки
всё грызу.
Белка
Лесом
катится клубок,
У
него колючий бок.
Он
охотится ночами
За
жуками и мышами.
Ёж
3. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке.
Сидит белка на тележке,
Продаёт
она орешки.
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о
кулачок попеременно.)
Лисичке-сестричке,
Воробью,
синичке,
Мишке
толстопятому,
Заиньке
усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с
большого, на обеих руках одновременно.)
4.
Задания к
карточке, на которой нарисованы медведь и белка.
-Посмотри и назови, кого ты
видишь? (Я вижу белку и медведя).
-Скажи, какого цвета шубка у
медведя?
-Вспомни, какая по цвету
шубка у белочки осенью?
-Выбери нужные по цвету
карандаши и раскрась шубки медведю и белочке.
-Сравни, кто больше, медведь
или белочка?
- Кто из них как
передвигается? (белка скачет, а медведь ходит).
-Скажи, где живут белка и
медведь? (Белка и медведь живут в лесу).
-Как называется дом белки? (Белка
живёт в дупле).
-Нарисуй рядом с белкой
высокое дерево и в нём дупло.
-Где будет спать зимой
медведь? Назови его домик? (берлога).
-Скажи, кто детёныш у
бельчихи? (бельчонок).
-А кто детёныш у медведицы?
(медвежонок).
-Чем бы ты угостил(а) белку?
(семечками, орехами, грибами).
-Расскажи, как белка
готовится к зиме? (она делает запасы: ….).
-Что любит есть медведь?
(ягоды, корешки,….).
5. Задания к карточке, на которой нарисованы ёж и зайчик.
- Скажи, у кого шубка зимой
белая, а летом серая? (у зайца).
- У зайчика шубка мягкая, а у
ежа какая? (колючая).
- Какие ушки у зайчика?
(длинные).
- У зайца лапы длинные, а у
ежа какие? (короткие).
- Кого в лесу боится ёжик?
(лису).
- От кого убегает заяц? (от
лисы, от волка, от совы).
- Как спасаются от врагов
ёжик и заяц? (ёж сворачивается в клубок, а зайчик убегает).
- Где может спрятаться ёж? (в
норе).
- А зайчик? (под кустом, под
ёлкой).
- Что ест ёж? (вкусные
корешки, ловит мышей-он хищник).
- А что любит зайчик?
- Кто детёныши у ежихи?
(ежата).
- Кто детёныши у зайчихи?
(зайчата).
Нарисуй иголки ёжику.
Комментарии
Отправить комментарий