Рекомендации для родителей по теме «Дикие животные и их детёныши».

     
            Рекомендации для родителей по теме «Дикие животные и их детёныши».

1.       Сходите с ребёнком в зоопарк, в Зоологический музей.
2.       Предложите ребёнку рассмотреть контурные изображения диких животных, назвать их. (На листе не рисуйте).  Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, заяц (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом животном (внешний вид, образ жизни, повадки). Выучите с ребёнком одну загадку (по выбору).

Прыг-скок трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета:
На зиму и лето.                                       Заяц

      Вперевалку идёт
По малину и по мёд –
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в берлогу до весны,
Где он спит и видит сны.                       Медведь

Кто изворотлив, кто хитёр,
Чей зуб на курочек остёр,
Чей дом – зелёные леса,
Кто носит рыжий хвост?                       Лиса

Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щёлк.
Кто это?                                                  Волк

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки всё грызу.                                Белка

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.                           Ёж

3.       Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
            Сидит белка на тележке.
      Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.)

4.       Задания к карточке, на которой нарисованы медведь и белка.
-Посмотри и назови, кого ты видишь? (Я вижу белку и медведя).
-Скажи, какого цвета шубка у медведя?
-Вспомни, какая по цвету шубка у белочки осенью?
-Выбери нужные по цвету карандаши и раскрась шубки медведю и белочке.
-Сравни, кто больше, медведь или белочка?
- Кто из них как передвигается? (белка скачет, а медведь ходит).
-Скажи, где живут белка и медведь? (Белка и медведь живут в лесу).
-Как называется дом белки? (Белка живёт в дупле).
-Нарисуй рядом с белкой высокое дерево и в нём дупло.
-Где будет спать зимой медведь? Назови его домик? (берлога).
-Скажи, кто детёныш у бельчихи? (бельчонок).
-А кто детёныш у медведицы? (медвежонок).
-Чем бы ты угостил(а) белку? (семечками, орехами, грибами).
-Расскажи, как белка готовится к зиме? (она делает запасы:  ….).
-Что любит есть медведь? (ягоды, корешки,….).

5.       Задания к карточке, на которой нарисованы ёж и зайчик.
- Скажи, у кого шубка зимой белая, а летом серая? (у зайца).
- У зайчика шубка мягкая, а у ежа какая? (колючая).
- Какие ушки у зайчика? (длинные).
- У зайца лапы длинные, а у ежа какие? (короткие).
- Кого в лесу боится ёжик? (лису).
- От кого убегает заяц? (от лисы, от волка, от совы).
- Как спасаются от врагов ёжик и заяц? (ёж сворачивается в клубок, а зайчик убегает).
- Где может спрятаться ёж? (в норе).
- А зайчик? (под кустом, под ёлкой).
- Что ест ёж? (вкусные корешки, ловит мышей-он хищник).
- А что любит зайчик?
- Кто детёныши у ежихи? (ежата).
- Кто детёныши у зайчихи? (зайчата).
Нарисуй иголки ёжику.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"