Рекомендации для родителей по теме "Посуда".

      Рекомендации для родителей по теме «Посуда».         

I подгруппа

1.      Предложите ребёнку отгадать загадки.

Я, когда несу еду, мимо рта уж не пройду.                  Ложка

Если хорошо заточен, всё легко он режет очень.        Нож

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»                                          Чайник 

Попросите ребёнка перечислить те предметы посуды, которые находятся у вас дома на кухне.

2.      Ответь на вопросы. При ответах на вопросы называй предметы посуды. Предложите ребёнку ответить на вопросы полным ответом.
- В чём кипятят воду? – Воду кипятят в чайнике.
- Из чего пьют чай?
- На что ставят чашку? – Чашку ставят на блюдце.
- В чём варят суп?
- Куда наливают суп?
- Чем наливают суп в тарелку?
- Чем едят суп?
- Чем едят макароны, пельмени?
- На чём жарят?
- Чем размешивают сахар в чашке?

3.       Упражнение «Один – много».
Взрослый называет один предмет, а ребёнок – много таких же предметов.
Пример: чайник – чайники
Словарь: чайник, чашка, блюдце, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, тарелка.

4.      Упражнение на развитие предметного словаря.
- Что можно сварить в кастрюле? (Суп, кисель, компот, ……).
- Что пьют из чашки? (Компот, кисель, чай, молоко, кефир, …..).
- Что можно жарить на сковороде? (Котлеты, картошку, мясо, …..).

5.      Упражнение «Большой – маленький».
А) Взрослый называет большой предмет посуды, а ребёнок – маленький. Пример: нож – ножик.
Словарь: нож, вилка, ложка, тарелка, блюдце, чашка, кастрюля, сковорода, чайник, салфетка.
Б) Скажи так:
Чашка синяя, а чашечка (какая?) – синенькая.
Стакан белый, а стаканчик (какой?) - … (беленький).
Сковородка чёрная, а сковородочка (какая?) - … (чёрненькая).
Кружка зелёная, а кружечка (какая?) - … (зелёненькая).
Блюдце голубое, а блюдечко (какое?) - … (голубенькое).
6.      Предложите ребёнку выучить стихотворение «За ужином». 
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми".
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
                          А. Кардашова
7.      Прочитайте ребёнку сказку «Федорино горе». Напомните, что её написал Корней Иванович Чуковский.
- Вспомни, что произошло с Федорой в сказке? Расскажи.
- И вот какое чудо произошло с Федорой (прочитайте ребёнку этот отрывок):
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять».
- Скажи, какой стала Федора в конце сказки?
- Почему посуда простила Федору?
- Расскажи, как надо заботиться о посуде?

 
     Рекомендации для родителей по теме «Посуда».      

II подгруппа

1.      Перечислите вместе с ребёнком те предметы посуды, которые находятся у вас дома на кухне.

2.      Ответь на вопросы. Называй предметы посуды. (Проговаривайте словарь вместе с ребёнком).
- В чём кипятят воду? – В чайнике.
- Из чего пьют чай?
- На что ставят чашку? – На блюдце.
- В чём варят суп?
- Куда наливают суп?
- Чем наливают суп в тарелку?
- Чем едят суп?
- Чем едят макароны, пельмени?
- На чём жарят?
- Чем размешивают сахар в чашке?

3.      Упражнение на развитие предметного словаря. (Помогите ребёнку с подбором слов). Пусть ребёнок загибает пальчики, называя каждое новое слово.
- Что можно сварить в кастрюле? (Суп, кисель, компот, ……).
- Что пьют из чашки? (Компот, кисель, чай, молоко, кефир, …..).
- Что можно жарить на сковороде? (Котлеты, картошку, мясо, …..).

4.      Упражнение «Большой – маленький».
Взрослый называет большой предмет посуды, а ребёнок – маленький. Пример: нож – ножик.
Словарь: нож, вилка, ложка, тарелка, блюдце, чашка, кастрюля, сковорода, чайник, салфетка. Прохлопывайте с ребёнком название каждого «маленького» слова.

5.      Прочитайте ребёнку стихотворение «За ужином». 
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми".
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"                  А. Кардашова

6.      Прочитайте ребёнку сказку «Федорино горе». Напомните, что её написал Корней Иванович Чуковский.
- Вспомни, что произошло с Федорой в сказке? (Помогите ребёнку в ответе на вопрос).
- И вот какое чудо произошло с Федорой (прочитайте ребёнку этот отрывок):
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять».
Побеседуйте с ребёнком по прочтении сказки.
- Какой стала Федора в конце сказки?
- Почему посуда простила Федору?
- Как надо заботиться о посуде?

 
                                                       




                                           





  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Рекомендации для родителей по теме "Обувь. Головне уборы".

Рекомендации для родителей по теме "Лес. Грибы. Ягоды"