Рекомендации для родителей по теме "Посуда".
Рекомендации для родителей по теме «Посуда».
I подгруппа
1.
Предложите ребёнку отгадать загадки.
Я, когда несу еду, мимо рта уж не пройду. Ложка
Если хорошо заточен, всё легко он режет очень. Нож
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Попросите ребёнка перечислить те предметы посуды, которые
находятся у вас дома на кухне.
2.
Ответь на вопросы. При ответах на вопросы называй
предметы посуды. Предложите ребёнку ответить на вопросы полным ответом.
- В чём кипятят воду? – Воду кипятят в чайнике.
- Из чего пьют чай?
- На что ставят чашку? – Чашку ставят на блюдце.
- В чём варят суп?
- Куда наливают суп?
- Чем наливают суп в тарелку?
- Чем едят суп?
- Чем едят макароны, пельмени?
- На чём жарят?
- Чем размешивают сахар в чашке?
3.
Упражнение «Один
– много».
Взрослый называет один предмет, а ребёнок – много таких же
предметов.
Пример: чайник – чайники
Словарь: чайник, чашка, блюдце, стакан, кружка, ложка,
вилка, нож, кастрюля, тарелка.
4.
Упражнение на развитие предметного словаря.
- Что можно сварить в кастрюле? (Суп, кисель, компот, ……).
- Что пьют из чашки? (Компот, кисель, чай, молоко, кефир,
…..).
- Что можно жарить на сковороде? (Котлеты, картошку, мясо,
…..).
5.
Упражнение «Большой – маленький».
А) Взрослый называет большой предмет посуды, а ребёнок –
маленький. Пример: нож – ножик.
Словарь: нож, вилка, ложка, тарелка, блюдце, чашка,
кастрюля, сковорода, чайник, салфетка.
Б) Скажи так:
Чашка синяя, а чашечка (какая?) – синенькая.
Стакан белый, а стаканчик (какой?) - … (беленький).
Сковородка чёрная, а сковородочка (какая?) - … (чёрненькая).
Кружка зелёная, а кружечка (какая?) - … (зелёненькая).
Блюдце голубое, а блюдечко (какое?) - … (голубенькое).
6.
Предложите ребёнку выучить стихотворение «За ужином».
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми".
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
А. Кардашова
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми".
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
А. Кардашова
7.
Прочитайте ребёнку сказку «Федорино горе». Напомните,
что её написал Корней Иванович Чуковский.
- Вспомни, что произошло с Федорой в сказке? Расскажи.
- И вот какое чудо произошло с Федорой (прочитайте ребёнку
этот отрывок):
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять».
- Скажи, какой стала Федора в конце сказки?
- Почему посуда простила Федору?
- Расскажи, как надо заботиться о посуде?
Рекомендации для родителей по теме
«Посуда».
II подгруппа
1.
Перечислите вместе с ребёнком те предметы посуды,
которые находятся у вас дома на кухне.
2.
Ответь на вопросы. Называй предметы посуды. (Проговаривайте
словарь вместе с ребёнком).
- В чём кипятят воду? – В чайнике.
- Из чего пьют чай?
- На что ставят чашку? – На блюдце.
- В чём варят суп?
- Куда наливают суп?
- Чем наливают суп в тарелку?
- Чем едят суп?
- Чем едят макароны, пельмени?
- На чём жарят?
- Чем размешивают сахар в чашке?
3.
Упражнение на развитие предметного словаря. (Помогите
ребёнку с подбором слов). Пусть ребёнок загибает пальчики, называя каждое новое
слово.
- Что можно сварить в кастрюле? (Суп, кисель, компот, ……).
- Что пьют из чашки? (Компот, кисель, чай, молоко, кефир,
…..).
- Что можно жарить на сковороде? (Котлеты, картошку, мясо,
…..).
4.
Упражнение «Большой – маленький».
Взрослый называет большой предмет посуды, а ребёнок –
маленький. Пример: нож – ножик.
Словарь: нож, вилка, ложка, тарелка, блюдце, чашка,
кастрюля, сковорода, чайник, салфетка. Прохлопывайте с ребёнком название
каждого «маленького» слова.
5.
Прочитайте ребёнку стихотворение «За ужином».
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми".
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!" А. Кардашова
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми".
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!" А. Кардашова
6.
Прочитайте ребёнку сказку «Федорино горе». Напомните,
что её написал Корней Иванович Чуковский.
- Вспомни, что произошло с Федорой в сказке? (Помогите
ребёнку в ответе на вопрос).
- И вот какое чудо произошло с Федорой (прочитайте ребёнку
этот отрывок):
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять».
Побеседуйте с ребёнком по прочтении сказки.
- Какой стала Федора в конце сказки?
- Почему посуда простила Федору?
- Как надо заботиться о посуде?
Комментарии
Отправить комментарий